Главная » 2021 » Февраль » 15 » ИСТОРИЧЕСКИЙ ЧАС:"ЧЕРЕПАНОВЫ ИЗОБРЕТАТЕЛИ ПЕРВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПАРОВОЗА.
14:49
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЧАС:"ЧЕРЕПАНОВЫ ИЗОБРЕТАТЕЛИ ПЕРВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПАРОВОЗА.

                  

 

                                   

 (6+)                                                             

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы - русские промышленные инженеры-изобретатели. Известны тем, что построили первый паровоз и железную дорогу в России. Были родом из крепостных рабочих Демидовых -знаменитой династии владельцев уральских заводов. По легенде, карьера Ефима Черепанова началась с того, что он сумел отремонтировать замок, который один из опытных мастеров выбросил как нерабочий. На смышленого недоросля обратили внимание, и всего через два года обучения он был назначен «мастером слесарных дел при плотинном смотрителе», проявив на новом месте недюжинный талант. К 1820 году он создал две первые паровые машины, приводившие в движение мельницу и токарный станок.

После успешных испытаний Николай Демидов принял решение отправить крепостного мастера в Англию, чтобы тот изучил особенности производства и применения паровых машин в самой передовой в техническом отношении стране того времени. В Лидде Черепанов впервые увидел и паровую машину, движущуюся по рельсам. В своем докладе в заводскую контору о результатах поездки он описал ее так: «Смотрел паровую машину Меррея. Машина сия зело диковинна, но для нас она негожа по той причине, что аглицкие мастера хошь и скоры до дела, но машины их служат недолго, а потому часто стоят в ремонте».

В 1835 году Ефим и Мирон Черепановы разработали улучшенную версию своего паровоза. Она отличалась большей надежностью и мощностью — 43 лошадиные силы позволяли перевозить до 17 тонн различных грузов. Также была построена новая железная дорога, связавшая Выйский завод и Меднорудянский рудник. Ее протяженность составила 3,5 км. Весной 1837 года ее осмотрел будущий император Александр II, и остался более чем доволен увиденным. После того как был создан «сухопутный пароход», Россия стала единственным европейским государством, разработавшим собственную модель паровоза, а не импортировавшим технологию из Англии.

Поэтому для отца и сына Черепановых очень тяжелым ударом стало известие о том, что для строящейся железной дороги между Москвой и Петербургом будут закуплены паровозы английского производства.

 

 

 

Просмотров: 206 | Добавил: библиотечка | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar