Главная » Файлы » КРАЕВЕДЕНИЕ

ВОКЗАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, НАЧАЛА XX ВЕКА.
06.06.2017, 13:52

В начале XX века Барятинскими было построено в Анне здание больницы (бывшая старая поликлиника), школы (бывшее здание УПК во дворе АСОШ № 1). А в 1897 году Барятинский в числе других крупных акционеров (Тулинов, Парин и др.) субсидировал постройку железнодорожной ветки «Графская – Анна», чтобы иметь возможность более быстро и дёшево вывозить на рынок сельскохозяйственную продукцию.

Таким образом, Анна получила железнодорожное сообщение с Воронежем и другими крупными городами Центрального Черноземья. 20 июля 1897 года отправился первый поезд с грузом из Анны – через Графскую на Воронеж. Скорость его была 8 км в час. В этом же году было построено одноэтажное кирпичное здание железнодорожного вокзала. Южным фасадом оно обращено к железнодорожным путям, северным – к привокзальной площади. Прямоугольный в плане объём, вытянутый вдоль железной дороги, с северной стороны имеет четыре ризалита. Углы объёмов акцентированы кирпичными столбиками с Т-образными накладками, спускающимися на угловые лопатки. Аналогичные столбики фланкируют прямые аттики над ризалитами и входными пряслами с юга. Стены завершены широким фризом. Оконные проёмы - с лучковыми перемычками, прямоугольные, под ними – опоясывающая здание полочка. Внутри два поперечных коридора со сквозными входами делят здание на три части. В центре – зал ожидания, а с запада и востока – служебные помещения.

В настоящее время Аннинский железнодорожный вокзал принят на государственную охрану, как памятник истории и культуры посёлка Анна.

           

             

Категория: КРАЕВЕДЕНИЕ | Добавил: библиотечка
Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
avatar